Понедельник , Сентябрь 23 2019
Домой / Android / Удобство или функционал

Удобство или функционал

Twitter

Google+

Сталкивались ли вы с проблемой, когда одно дело делают два разных человека, которые по-разному понимают конечный результат и усугубляется это тем, что оба они недостаточно хорошо ориентируются в вопросе и опираются только на собственное видение конечной цели?

К чему такое витиеватое вступление? К тому, что подобная проблема встречается сплошь и рядом, и зачастую там, где не ожидаешь. Взять хотя бы производителей смартфонов, которые оснащают свои устройства функционалом, которым банально неудобно пользоваться. Пример? Пожалуйста — NFC (люблю я эту функцию, что поделать), когда катушка размещается по центру задней крышки аппарата.

Удобство или функционал

Функция есть? Есть. Удобно ей пользоваться? Нет, потому что не учтен такой важный параметр, как эргономика. Ведь чаще всего мы держим смартфон так, чтобы было удобно пользоваться экраном, а не наоборот. Так почему для такого простого действия как оплата, необходимо перехватывать смартфон не только неудобным, но и опасным способом (при котором он может выпасть из рук)?

Есть и исключения, например, Apple, где при Стиве Джобсе ставили во главу угла не функциональность как таковую, а удобство в мелочах, и где этих самых мелочей не существовало, так как именно мелочи определяют конечный клиентский опыт.

Именно благодаря этому наследию Джобса после появления в iPhone функции бесконтактных платежей антенну разместили не в середине задней крышки, а в верхней части смартфона, благодаря чему пользоваться этим функционалом оказалось удобно.

Удобство или функционал

iPhone не приходится перехватывать для платежа. Все происходит с естественным хватом, к которому мы привыкли.

Но система работает хорошо всегда только в том случае, если все ее части заточены друг под друга.

Далеко за примером ходить не нужно — возьмем «рестораны» популярных сетей быстрого питания “Бургер Кинг” и “МакДональдс”. В какой-то момент времени в них появились терминалы самообслуживания, работающие с банковскими картами, что значительно ускорило процесс обслуживания и позволило сократить количество персонала, так как при такой системе обслуживания торговой точке больше не нужно такое количество кассиров. Оставим за скобками социальный аспект в виде безработицы, так как сейчас речь не об этом, и сосредоточимся на основной теме — удобство и взаимопонимание всех сторон процесса.

Так вот, судя по всему, заказ на изготовление этих островков самообслуживания размещался у подрядчиков, которым было передано техническое задание, которое, возможно, было подготовлено толковыми специалистами в области создания утилитарных инженерных конструкций, однако ничего не понимающими в клиентском сервисе. Этим часто грешат именно технари, которые прежде всего опираются на стандарты и технические характеристики, а не на удобство конечного пользователя, ведь им в первую очередь важно, чтобы это работало. И это работает.

Самое главная проблема этих островков самообслуживания — это специальная ниша для банковского терминала, которая выглядит основательно и надежно, и даже удобно, но только до того момента, пока не попробуешь воспользоваться.

Удобство или функционал

И вот тут оказывается, что удобно оплачивать заказ там можно, только используя банковскую карту, а никак не смартфон — он попросту туда не влезает, так как с боков и сверху мешают стенки этой самой ниши, а снизу — защитная скоба терминала, из-за которой не получается совместить область катушки NFC на смартфоне с приемником на терминале.

Вот и получается, что функция есть, но пользоваться ей неудобно.

Самое интересное заключается в том, что, судя по всему, в обеих сетях были использованы типовые решения, так как и там и там они практически полностью повторяют друг друга, а значит, обладают одинаковыми недостатками. Однако, в «Бургер Кинг» это получается немного проще, так как ниша не такая глубокая. Но все равно неудобно.

Зато в этом случае оказывается удобным оплата с помощью фитнес-браслета, который гораздо проще поднести к считывателю банально в силу физиологических особенностей руки человека.

Удобство или функционал

Кто-то может возразить, что тогда нужно платить не телефоном, а картой, и на это я отвечу — да, конечно, можно вообще подойти на кассу и прекрасно оплатить там и наличными, и банковской картой, и телефоном, и чем угодно. Но вопрос не в этом, а в том, что в таких случаях тот, кто создавал техническое задание для подрядчика, должен был учитывать все возможные нюансы, которые могут повлиять на клиентский сервис.

Есть ощущение, что, как это часто бывает, за данный проект в этих сетях отвечал тот, кого просто назначили ответственным и кому поручили выполнить задание.

Он и выполнил в меру своих знаний и умений.

И, возможно, даже получил за это премию и бонус к зарплате. И ничего страшного в этом нет. Вот только даже несмотря на мои довольно редкие посещения этих сетей, внутри есть негативный осадок от осознания того, что сейчас придется либо выворачивать руку с телефоном и искать нужный угол, чтобы терминал увидел телефон, либо заранее лезть в сумку, доставать кошелек, в котором лежит карта. А если кошелька с собой нет? Тогда крути руку или иди на кассу и стой в очереди. Меня спасает только браслет. Но у многих ли он есть?

Казалось бы, решение вопроса элементарное — любые банковские терминалы можно оборудовать выносными пультами, стоимость которых вряд-ли велика. И, учитывая стремительность развития технологий, об этом можно было подумать заранее, включив этот пункт в договор эквайринга.

Удобство или функционал

Эти пульты, в свою очередь, можно разместить в островках рядом с основным терминалом, например, сделав отверстие в корпусе островка и прикрутив пульт изнутри. Да, это траты для компании на услуги подрядчиков, которые бы это все сделали. Но это сейчас траты, а если бы ответственный за это решение подумал об этой мелочи на этапе проектирования? То-то и оно.

В этой связи решение использующееся в сетевых супермаркетах оказывается намного удобнее и логичнее. Но, это совсем другая история. С другой стороны, они тоже могли сделать терминалы в нишах, а не на вращающемся кронштейне. Но ведь не сделали.

Удобство или функционал

А что касается островков самообслуживания в ресторанах быстрого питания, сдается мне, что текущее положение вещей сохраняется потому, что, во-первых, пока не так много тех, кто платит телефоном, а во-вторых, нет жалоб от пользователей, которые просто не хотят тратить на это время, так как это сеть быстрого питания и время там — самый ценный ресурс. И одно проистекает из другого. Как только среди клиентов подобных сетей количество пользователей, платящих телефоном, окажется больше, чем не использующих эту технологию, появятся и отзывы.

Заключение

На самом деле, к самим сетям никаких претензий нет, и данном случае и «Бургер Кинг», и «МакДональдс» приведены только в качестве яркого примера того, как непонимание простых вещей и технологий может сказаться на конечном потребителе ваших услуг, на его удобстве, а значит, на общем впечатлении и тех эмоциях, которые он испытывает, приходя в заведение.

В этой связи подход Стива Джобса, который “кошмарил” своих сотрудников, требуя от них идеальных решений не только с точки зрения функционала и характеристик, но и с точки зрения удобства и даже дизайна, не выглядит таким уж перегибом. Ведь большинству пользователей гораздо важней не то, какая функция есть в устройстве, а то, насколько удобно и легко ей пользоваться. И если это удобно и легко, то это будет использоваться, а если неудобно и сложно, то, скорее всего, нет.

источник

Проверьте также

Беседка 258. Huawei разблокирует загрузчик в Mate 30-серии?

Twitter Google+ Мы так привыкли к сервисам Google в своих смартфонах, что даже позволяем себе ...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.