Четверг , Ноябрь 14 2019
Домой / Android / Smooth Display в Pixel 4: баг или фича?

Smooth Display в Pixel 4: баг или фича?

Twitter

Google+

По материалам Androidcentral

Smooth Display в Pixel 4: баг или фича?

Дисплей с высокой частотой обновления – однозначное благо. Будь то монитор, телевизор или смартфон, высокая частота обновления обеспечивает более плавную и в целом более привлекательную для наших глаз картинку. Вот почему внезапное переключение с 90 Гц на 60 Гц, которое происходит на Pixel 4, выглядит настолько резким и неприятным. Это недостаток, который Google должна устранить, но, похоже, это было сделано намеренно.

Если вы посмотрите презентацию Google Pixel 4 начиная с 44:21, то услышите, как вице-президент по продуктам Google Сабрина Эллис упоминает, что Google «добавила умные настройки, которые позволяют частоте обновления настраиваться самостоятельно в зависимости от того, что вы делаете», говоря о получившем высокую оценку дисплее Pixel 4.

То, о чем говорит Эллис, правда. Да, все выглядит ярко и красиво, дисплей с частотой 90 Гц отличный, а также Google представила функцию Ambient EQ в Nest Hub для Pixel, которая работает очень хорошо. Но еще одно подтверждение того, что Google допустила промашку, было обнаружено главным редактором XDA Мишаалем Рахманом в исходном коде телефона. Дисплей Pixel 4 настроен на снижение частоты обновления до 60 Гц, если яркость дисплея ниже 75%. Но и это еще не все! Джефф Спрингер изучил вопрос и обнаружил, что если датчик освещенности обнаруживает яркий свет, дисплей переключается на 90 Гц независимо от яркости экрана.

Похоже, что «дополнительные умные настройки» Google не очень-то и умные. Весь этот праздник высоких технологий не может гарантировать, что экран всегда будет выглядеть наилучшим образом. И если копнуть глубже, появляется ощущение, что Google намеренно заставила дисплей менять частоту обновления именно таким образом, основываясь на физических принципах или даже медицинской гипотезе.

Цель любого производителя смартфонов – предложить пользователю классный экран. Это означает, что он должен быть правильно откалиброван по цвету и покрыт чем-то, что обеспечивает большой угол обзора, в то же время будучи устойчивым к отпечаткам пальцев. Разумеется, это имеет смысл, если сама используемая панель высококачественная. Именно аппаратные возможности определяют, как дисплей затемняется между кадрами. По всей видимости, Google использует аппаратное решение, которое отличается от других устройств, имеющих экраны с частотой обновления 90 Гц, у таких производителей, как OnePlus или Xiaomi. Пользователь Reddit Lojcs объясняет это так:

«Я думаю, что это связано с тем, что в “пикселях”  используется ШИМ (широтно-импульсная модуляция), в то время как другие телефоны, имеющие OLED экраны с высокой частотой обновления, такие как OnePlus, Xiaomi и Asus, используют DC-затемнение. При DC-затемнении (оно же “анти-мерцание” (anti-flicker)) пиксели затемняются благодаря подаче на них меньшего напряжения».

Для использования ШИМ в дисплее есть весомые причины, и самая важная из них – предотвращение выгорания, которое было слабым местом в Pixel 2 XL. Недостатком технологии является то, что высокая частота обновления не будет играть роли при более низкой яркости, потому что экран затемнен в течение более длительного интервала времени. По крайней мере, на бумаге. Хотя биология и математика говорят, что наши глаза не увидят разницы, пользователи свидетельствуют об обратном. А обратная связь от пользователей – это самое важное, если вы хотите что-то продать. Забавно, что OnePlus решает проблему, используя в своих 90 Гц дисплеях и ШИМ, и DC-затемнение.

Smooth Display в Pixel 4: баг или фича?

Но, возможно, ШИМ тут совершенно ни при чем. Google хорошо разбирается в биологии и математике, а также в том, как создавать более безопасные для здоровья продукты. И тут мы подходим к самой сложной части – Google может использовать то, что называется законом Ферри-Портера, который гласит, что критическая частота мельканий увеличивается пропорционально яркости стимула. 

Критическая частота мельканий – медицинский термин, связанный с тем, как наши глаза воспринимают мерцающие огни, и последствиями для здоровья от них. Это минимальная частота вспышек света, которая сопровождается ощущением непрерывного равномерного свечения. Она связана с тремя ключевыми моментами: освещение, частота обновления экрана и частота кадров. В Интернете есть множество специальных ресурсов, где можно узнать о явлении больше, но вкратце суть в том, что когда наши глаза видят мерцающий свет, мы испытываем сильные головные боли. Многие из нас знают об этом не понаслышке. И поскольку мы проводим много времени, уткнувшись в телефон, предотвратить это очень важно.

Теоретически, Google не зря использует ШИМ, регулировку частоты обновления в зависимости от яркости экрана и регулировку частоты обновления в зависимости от яркости окружающего освещения. Благодаря этому экран Pixel 4 защищен от выгорания и может подойти людям, которые страдают от головной боли из-за восприятия мерцания. Но если это так, кто-то в компании неправильно понял задачу. Калибровка цвета и снижение частоты обновления требуют «дополнительных умных функций», которые будут достаточно умны, чтобы получить нужный результат при любом сочетании частоты и яркости. Может быть, стоило бы подольше потестировать эти функции или вовсе отказаться от идеи. 

А может быть, объяснение явления вообще кроется где-то еще. В любом случае было интересно покопаться в этом вопросе.

источник

Проверьте также

«Слой», или попытка «Яндекса» создать модную соцсеть с дополненной реальностью

Twitter Google+ Привет. Сразу вам вопрос на засыпку: сколько вы знаете социальных сетей «Яндекса»? Почти ...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.